Содержание статьи
Время прочтения 3 минуты
Эвакуация бывает принудительной и добровольной. И в том и в другом случае нередки ошибки, допускаемые как самими эвакуаторщиками, так и владельцами транспортных средств. Ошибаться могут и сотрудники ГИБДД, принимающие решение о принудительной эвакуации и оформляющие документы. Рассказываем о самых распространенных ошибках.
Самая типичная ошибка, которую допускают не-профессионалы и неопытные эвакуаторщики — выбор неподходящего способа перевозки транспортного средства. Иногда делают это намеренно (например, чтобы ускорить процесс или сэкономить). Но часто водители попросту не оценивают всех последствий.
Напомним, что эвакуация может осуществляться методами полной или частичной погрузки, а также посредством буксировки. При этом существуют разные варианты сцепки. Выбор того или иного способа зависит от вида и состояния транспортного средства, его технических особенностей, наличия поврежденных и блокированных элементов.
Кроме того, важна дистанция (расстояние, на которое осуществляется перевозка). Также учитываются погодные условия, в том числе время года, наличие осадков, видимость на дороге и т. п.
Владельцам машин с коробкой типа автомат нужно быть особенно внимательными. В большинстве случаев АКПП не выдерживает буксировки, особенно на большие расстояния и на высокой скорости. Хотя технические особенности отдельных видов авто с АКПП предусматривают возможность движения на буксире с выключенным двигателем (это нужно уточнять в документации на машину).
Нередко неправильный выбор эвакуатора приводит к проблемам при эвакуации. Это возникает, если водитель при вызове помощи не указал тип своего транспортного средства или умолчал о наличии технических проблем, затрудняющих погрузку (например, заблокированные колеса). В результате возникают разного рода риски. Бывает и так, что приходится отправлять к месту погрузки другой эвакуатор — а это дополнительные издержки.
Многие водители, попав в аварийную ситуацию на дороге, полагаются на помощь со стороны других участников дорожного движения. Однако это нередко приводит к дополнительным сложностям. Люди попадаются разные, и не все имеют опыт буксировки. Лучше не рисковать и довериться профессиональной службе эвакуации.
С погрузкой на эвакуатор тоже бывают трудности. Неопытный эвакуаторщик может выбрать не тот вариант подъема на грузовую платформу. Например, используется лебедка вместо крана-манипулятора. Погрузка бывает затруднена, если автомобиль застрял в грязи, воде или глубоком снегу. Все это требует наличия профессиональных навыков у эвакуаторщика.
Распространенная ошибка при принудительной эвакуации — когда машину увозят прямо на глазах подоспевшего водителя. Это случается постоянно, и неизбежно вызывает споры. По закону, водитель вправе потребовать остановить эвакуацию — до того момента, пока эвакуатор не тронулся с места. Однако подобное не в интересах инспектора и эвакуаторщика, которые выполнили часть работы. Часто приходится ругаться и доказывать свою правоту.
Иногда, попав в аварию, водители спешат вызвать эвакуатор до того, как урегулированы все моменты, касающиеся оформления ДТП. Не стоит торопиться: нужно зафиксировать повреждения, договориться с другим участником аварии и дождаться завершения оформления протокола.
Вызвать эвакуатор во Владимире "Алло Эвакуатор"
Автор публикации: "Алло Эвакуатор"
Дата публикации: 10.04.2023
ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ НАС?
Нужен эвакуатор? ПОЗВОНИТЕ НАМ: