Содержание статьи
Время прочтения 3 минуты
Помните ли вы, с какой стороны нужно обходить автомобиль при посадке и высадке? Любой, кто добросовестно готовился к экзаменам в автошколе, вероятно, помнит подобный вопрос в экзаменационных билетах. В нем предлагается ответить, с какой стороны водитель должен обойти машину, припаркованную у тротуара — и нужно выбрать один из вариантов.
В реальной жизни водители редко задумываются о том, как обходить припаркованный автомобиль. И далеко не всегда удается соблюдать ПДД. А между тем, в правилах есть четкая рекомендация на этот счет.
Казалось бы, в ПДД нет ни слова о том, с какой стороны обходить автомобиль водителю. Зато приводятся требования к пассажирам. Они должны садиться в машину и выходить из нее со стороны тротуара или обочины. Если же сделать этого по тем или иным причинам невозможно — допускается посадка и высадка со стороны проезжей части. При этом не должно создаваться помех для других участников движения (проезжающего транспорта).
Кроме того, посадка и высадка, по правилам, осуществляются лишь после полной остановки транспортного средства.
Очевидно, что водитель при посадке-высадке также должен соблюдать эти незамысловатые правила. То есть, прежде чем выйти на проезжую часть и открыть дверь, нужно убедиться в том, что не создаешь помех на дороге. Если же машина праворульная, то и вопросов никаких не возникает: открывай дверь со стороны тротуара и садись.
Самое интересное заключается в том, что сто лет тому назад в Америке производили леворульные машины с замком на передней пассажирской двери. Таковым, например, был Studebaker Standard Six 1925-го года.
Уже тогда производители обеспокоились вопросом пребывания водителя на проезжей части в моменты посадки и высадки из авто. Поэтому и решено было пойти на такой неординарный шаг — установить личинку запирания двери с правой стороны.
Предполагалось, что водитель сможет, при желании, войти и выйти через пассажирскую дверь. Если же это не слишком удобно — можно выходить традиционно, через водительскую дверь, но запирать машину только справа. Таким образом, сокращалось время стояния человека на проезжей части.
Еще дальше пошли разработчики Studebaker Dictator 1928-го года. В этой машине внутри — всего три защелки, на задних и передней водительской дверях. А вот передняя пассажирская дверь внутренней защелки не имеет — зато на ней с внешней стороны имеется замок для запирания автомобиля. Все говорит о том, что водитель должен был закрыть машину изнутри и выйти на тротуар через пассажирскую дверь.
Современным водителям леворульных авто нет нужды перелезать на пассажирское сидение, чтобы выйти из салона. Поэтому они вынуждены руководствоваться логикой, обозначенной выше (прежде чем открыть дверь — убедись, что не создаешь помех).
Но с какой стороны обходить автомобиль при высадке и при посадке? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся, опять же, к ПДД — но к тому пункту, который регламентирует действия пешеходов.
Пункт 4.1 Правил дорожного движения четко предписывает двигаться по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. Это ключевое требование, которое должны соблюдать все — в том числе и водителюи, садящиеся и выходящие из автомобиля.
Дело в том, что, выйдя из машины или еще не сев в нее, водитель является ни кем иным как пешеходом — а поэтому обязан соблюдать требования пункта 4.1. Таким образом, когда вы хотите сесть за руль, то нужно обходить автомобиль спереди, а когда выходите из него — обходите сзади. В обоих случаях выполняется правило движения навстречу потоку.
Казалось бы, мелочь — выбрать направление движения, чтобы обогнуть машину. Какие-то считанные мгновения — но порой они определяют судьбу. В правилах не зря говорится о движении навстречу потоку. Повернувшись лицом к движущемуся транспорту, вы можете оценивать и контролировать ситуацию. Когда вы повернуты к потоку спиной — вы не видите и не контролируете, что происходит.
Итак, очень важно видеть, что происходит в вашей полосе, где вы припарковали автомобиль. Следует всегда двигаться лицом к потоку и контролировать ситуацию. Безусловно, нельзя создавать помех движущимся транспортным средствам.
На практике инспекторы ГИБДД редко придираются к водителям по поводу посадки и высадки. Шанс получить штраф за то, что обошел машину «не с той» стороны ничтожно мал — для этого нужно разве что очень разозлить полицейского.
И все же, в теории оштрафовать за нарушение ПДД могут. Существует общая ч. 1 ст. 12.29 КоАП, по которой предусмотрено предупреждение или наложение штрафа на сумму 500 рублей. Она может быть применена и в том случае, когда водитель (как пешеход) осуществил движение спиной к движущемуся потоку.
Несмотря на все сказанное, руководствоваться правилами следует всегда и всем. И дело не только в риске получить штраф. Соблюдение ПДД важно для вашей собственной безопасности.
Может показаться странным и нелепым обходить автомобиль сзади, чтобы открыть капот, расположенный в передней части машины. Гораздо логичнее сделать пару шагов вперед и, тем самым, нарушить ПДД. Но и в этой ситуации следует помнить о мерах безопасности.
Во-первых, убедитесь, что не создаете никому помех. И во-вторых, контролируйте ситуацию на проезжей части, и особенно в своей полосе. К слову, автомобиль, двигающийся в соседней полосе, вполне может сместиться в вашу — и тогда пребывание на ней становится небезопасным. Помните, что ситуация на дороге динамична, и ситуация меняется каждую секунду.
А вот где допускается обходить машину с любой стороны — так это во дворе, на парковке или стоянке. Впрочем, и тут стоит сохранять бдительность.
Соблюдайте ПДД, и удачи вам на дорогах!
Вызвать эвакуатор во Владимире "Алло Эвакуатор"
Автор публикации: "Алло Эвакуатор"
Дата публикации: 27.10.2022
ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ НАС?
Нужен эвакуатор? ПОЗВОНИТЕ НАМ: