Содержание статьи
Время прочтения 3 минуты
Летняя эксплуатация автомобиля имеет свои особенности, о которых нужно знать. В теплый период машина подвергается повышенным воздействиям со стороны солнца и окружающей среды. Кузов и другие части авто могут сильно нагреваться, поэтому нуждаются в защите. А двигателю требуется эффективный отвод тепла. То же касается микроклимата в салоне — летом почти всегда работает кондиционер. И это еще не все нюансы, что следует учитывать. Но обо всем по порядку…
С приходом тепла водители, как правило, меняют зимнюю резину на летнюю. А многие еще и сливают незамерзающие жидкости. Впрочем, этим подготовка к сезону не ограничивается: желательно провести межсезонное ТО с проверкой основных систем и узлов автомобиля, демонтажем средств утепления (если таковые использовались в машине), заменой масла (на летний сорт). Дизельные авто заправляются летним дизтопливом.
В процессе подготовки к сезону рекомендуется прочистить и продуть системы охлаждения, вентиляции. Отдельные механизмы смазываются. Проверяется работоспособность кондиционера — ему может требоваться очистка и дозаправка. Стоит сменить также все фильтры: топливный, масляный, воздушный.
В летнее время нужно учитывать воздействие высокой температуры на автомобиль и отдельные его элементы. На солнце сильно нагревается кузов и салон, увеличивается давление в шинах, размягчается пластик, возрастает нагрузка на двигатель.
Перегрев нередко оказывает негативное влияние на мотор: могут возникать сбои, происходит падение мощности, возможен более интенсивный износ деталей под воздействием трения. Поэтому летом важно контролировать эффективное функционирование системы охлаждения. Случается, что охлаждающая жидкость испаряется, а масло разжижается и перестает обеспечивать необходимую смазку.
Из аккумуляторной батареи в летний период может активно испаряться электролит — приходится проверять его уровень и, при необходимости, доливать дистиллированную воду.
Автошины летом тоже изнашиваются быстрее — под влиянием нагрева. Это стоит учитывать, выбирая тот или иной характер езды (лучше отказаться от агрессивного стиля). Кроме того, нужно контролировать давление в шинах — оно меняется на солнце, а превышать максимально допустимые параметры нельзя.
Раскаленный от солнечных лучей кузов автомобиля не рекомендуется ополаскивать холодной водой — может пострадать лакокрасочное покрытие. Перед мойкой нужно создать тень, чтобы металл остыл.
Перегреваются и материалы внутри салона — особенно при отсутствии проветривания. Температура воздуха внутри в жару может достигать 65 градусов и более. Поэтому ни в коем случае нельзя оставлять в машине детей или домашних животных. Во время движения следует пользоваться климатической системой, чтобы поддерживать комфортные для водителя и пассажиров условия.
В сухую теплую погоду воздух наполняется большим количеством пыли и песка. В результате этого отдельные части автомобиля быстро загрязняются и нуждаются в периодической очистке. Об этом не стоит забывать.
Пыль проникает во все незащищенные места, смешивается с маслами и смазками, образуя абразивную пасту, которая провоцирует истирание и ускоренный износ деталей. В зоне риска — ходовая система. Серьезному износу в летний период подвергаются пальцы, втулки, шкворни, шарниры, карданные сочленения, тяги. Их нужно проверять и чаще смазывать.
Страдает от пыли и двигатель. Абразивные частицы могу попадать в масло и в топливо (например, во время заправки). Это со временем провоцирует износ трущихся элементов мотора, и сокращается срок его службы.
Кузов автомобиля в летний период может страдать от битума. Этот материал используется при ремонте автодорог. На жаре он расплавляется, становится практически жидким. При проезде колесами по битумному пятну легко заляпать нижнюю часть кузова. Причем, загрязнения из битума крайне сложно очищаются. Для этого необходимы специальные средства. От битума страдают и стекла, и фары машин.
Для управления машиной в условиях яркого солнечного света могут потребоваться средства солнцезащиты. Следует использовать специальные козырьки, которые имеются в каждом авто. При желании, можно обзавестись солнцезащитными очками — однако нужно подбирать такие, которые не ухудшают обзор. Кроме того, глаза водителя не должны уставать в темных очках. Если возникает дискомфорт — от них лучше отказаться.
Чтобы не допустить переутомления за рулем из-за жары, используйте все тот же кондиционер. Но помните, что комфортной температурой для человека является +22 С.
Вызвать эвакуатор во Владимире "Алло Эвакуатор"
Автор публикации: "Алло Эвакуатор"
Дата публикации: 04.05.2022
ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ НАС?
Нужен эвакуатор? ПОЗВОНИТЕ НАМ: