Время прочтения 3 минуты
Зима – самое проблемное и опасное время для автомобилистов. Любой день может преподнести очередной неожиданный сюрприз с автомобилем, который если не поломает планы, то существенно их подвинет. Поэтому важно быть готовым ко всему и знать, как решить возникшую проблему.
Самыми уязвимыми в зимний период являются аккумулятор, тормозные колодки и печь.
Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда в зимний период автомобиль отказывался заводиться. Причиной этого становится отсутствие или слабое вращение коленвала, а корень проблемы кроется в аккумуляторе. При температуре ниже -18оС эффективность работы даже нового аккумулятора снижается на 30%, а при более низких показателях может вообще перестать функционировать нормально. Что делать в этом случае?
Есть несколько вариантов запустить аккумулятор.
Прикурить
В этом может помочь сосед. Для этого потребуется подвести соединительные провода к разряженному аккумулятору от заряженной батареи. Но тут следует быть осторожным: неправильная последовательность подключения грозит выгоранием процессора;
Зарядить от розетки
Этот способ более долгий, но и более безопасный. Для этого снимается двигатель и подзаряжается в теплых условиях. В зависимости от емкости и уровня заряда восстановление энергии может занять разное количество времени. Например, чтобы полностью зарядить батарею на 90Ач потребуется около 10 часов. Если на холоде рабочие показатели уменьшаются, в тепле они возвращаются к прежним значениям. После достижения полного заряда аккумулятор ставится на место. Теперь можно снова попробовать завести авто;
Постоянно использовать автомобиль
Пусть даже на небольшие расстояния, хотя бы минут на 30, но необходимо регулярно производить поездки, чтобы батарея не застаивалась. Также это не позволит остальным системам простаивать, постоянно поддерживая их рабочее состояние. Если нет необходимости в поездках, периодически подзаряжайте аккумулятор.
Главная проблема с тормозной системой в зимний период – это замерзание ручника или ручного тормоза. Данная проблема подразумевает примерзание тормозных колодок к дискам. Подобное возможно только в двух случая – при экстремально низких температурах или после того как автомобиль с мокрыми колесами будет оставлен на несколько часов на улице зимой с включенным ручником. Справиться с этим достаточно легко.
Использовать размораживатель
Размораживатель для замков отлично справится с разделением колодок и дисков. Но использовать нужно только то средство, температура замерзания которого ниже той, что установилась на улице.
Намочить незамерзайкой для омывания стекол, бензином или спиртом
Температура этих жидкостей выше температуры воздуха зимой, поэтому не составит труда восстановить работу тормозной системы за счет их использования. После того как лед оттает, можно будет ехать.
Полить горячей водой
Наиболее распространенный и беспроигрышный метод. Достаточно полить задние колеса и подождать. Чтобы не допустить замерзания на следующей стоянке, следует подсушить колеса. Для этого необходимо несколько раз нажать на тормоз: колодки, нагреваясь, испаряют влагу. НО! Не стоит использовать кипяток – он слишком агрессивен и способен не столько помочь, сколько навредить элементам авто.
Сорвать колодки
Самый рискованный вариант. Так сказать, раскачиваем автомобиль, то есть делаем небольшие рывки, чередуя педаль газа и тормоза. Последствием такого действия может быть реальный срыв колодки. Поэтому к процедуре следует прибегать только в крайнем случае и категорически не рекомендуется ее проводить, если заметно, что тормоза и диски плотно смерзлись.
Но замерзание колодок можно и предупредить:
Еще один вариант предупреждения примерзания – создать зазор между элементами. За счет минимизации контакта не потребуется использовать рискованные способы прогрева.
Большинство проблем с печкой, на которую жалуются автолюбители – плохо работает (воздух дует, но не греет) и не работает (не дует).
Причин плохого прогрева может быть несколько:
Уровень антифриза проверяется в первую очередь. Сначала заглушаем автомобиль и ждем, даем время снизится давлению в двигателе и системе охлаждения. Минимальный уровень может быть причиной плохой работы печки. В этом случае достаточно будет просто долить жидкость через сливную пробку радиатора. Однако это также может сигнализировать об утечке охлаждающей жидкости, например при повреждении шланга, или ее активном сжигании в камере сгорания. Ни то, ни другие нельзя оставить без внимания, обязательно следует произвести диагностику и ремонт.
При нормальном уровне охлаждающей жидкости необходимо снова прогреть автомобиль и проверить температуру шлангов, по которым подается антифириз. Если один из них холодный, возникает большая вероятность засорения.
Также причиной может стать неисправность клапанов. Проверить это можно переключив нагрев от горячего к холодному воздуху и обратно. При правильной работе эти действия должны сопровождаться соответствующим механическим звуком. Источником повреждения может быть поломка непосредственно механики или электропроводки.
Зачастую это становится следствием неисправности вентилятора. Точно установить это можно только после проверки поступления электроэнергии. Если питание поступает, но автоматика на него не реагирует, велика вероятность, что она сгорела. Но проверить на наличие мусора лишним не будет. Не так редки случаи, когда из-за избыточного засорения лопасти просто не могут раскрутиться. Поэтому следует периодически чистить электровентилятор. Если ни то, ни другое не подтвердилось, проследите за проводами, возможно, какой-то из них окислился или оторвался.
При отсутствии питания необходимо определить причины этого. Перво-наперво это проверка предохранителя. Если он сгорел, необходимо заменить и установить, почему это произошло. Но сгореть он может и из-за износа, поэтому следует сменить и заново включить печь, велика вероятность, что она заработает.
Конечно, выполнение большинства из этих работ потребует если не навыков, то понимания собственных действий точно. Поэтому не каждый начинающий автолюбитель с ними справится. По-настоящему грамотный сервис, профессиональную диагностику всех систем можно получить только в автосервисе. Там гарантированно опознают даже малейшую неисправность и расскажут, как ухаживать за автомобилем зимой. А доставить туда автомобиль поможет наша служба эвакуации. Оперативное реагирование на каждый вызов не позволит вашим планам расстроиться.
Вызвать эвакуатор во Владимире "Алло Эвакуатор"
Автор публикации: "Алло Эвакуатор"
Дата публикации: 25.01.2019
ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ НАС?
Нужен эвакуатор? ПОЗВОНИТЕ НАМ: